Работа Азовского судоремонтного завода

Азовский судоремонтный завод — один из лучших в отрасли. Достаточно сказать, что темпы роста промышленного производства возросли здесь за последнее время почти в два раза. Этому во многом способствовал полный хозяйственный расчет, на который завод, как и вся отрасль, перешел в 1987 г.


Подтверждают это и результаты деятельности судоремонтников в первом полугодии 1989 г. Так, показатель по объему производства в НСО был выполнен на 108,7%, в том числе по судоремонту на 121,3%. Рост объема производства к соответствующему периоду прошлого года составил 10,4%, производительность труда за это же время возросла на 12,1%.


С начала 1989 г. по июнь здесь отремонтировано 49 судов: 13 — в срок, 36 — досрочно, сэкономлено в общей сложности 249 суток ремонтного времени. За это же время на заводе было построено 3 нефтемусоро-сборщика, 10 лихтеров типа ЛЭШ, изготовлено для портов отрасли 186 грейферов и выпущено товаров народного потребления на 197,2 тыс. руб. Благодаря этому были значительно перекрыты плановые задания, что в конечном итоге обеспечило заводу прирост прибыли почти на 30%.


Однако все эти успехи не помешали возникновению серьезных проблем в сферах социального и производственного развития. Являясь на протяжении трех лет лидером во Всесоюзном социалистическом соревновании, завод, тем не менее, оказался не в состоянии обеспечить достаточный уровень оплаты труда своих рабочих, так как дальнейший рост объема производства вошел в противоречие с существующей формой хозрасчетных отношений.


Такую необычную ситуацию согласился прокомментировать главный экономист завода Р. Егоров.


— Парадокс заключается в том, — сказал он, — что в 1986 г. были введены общие для всех судоремонтных заводов прейскуранты цен. В то же время министерство установило индивидуальные коэффициенты к этим прейскурантам для каждого завода, исходя из минимально необходимого предприятию уровня прибыли.


До перехода на самофинансирование это было терпимо, а главное, объяснимо. Вся излишняя и сверхплановая прибыль перечислялась в бюджет, поэтому не было необходимости брать из него средства на ремонт флота и затем возвращать их в виде излишка прибыли. Капитальные вложения на развитие предприятий выделялись в то время централизованно.


С переходом на полный хозрасчет и самофинансирование индивидуальные коэффициенты отменены, однако, не были. Поэтому отчисления в фонд развития производства из прибыли у нас не производятся, используется лишь доля амортизационных отчислений на полное восстановление оборудования. Если вы проживаете в Москве, или приехали в столицу за дипломом о высшем образовании, то у Вас есть уникальная возможность - купить диплом в Москве , ваше образоввание будет, как Московского вуза, так и можете выбрать диплом, любого учебного заведения страны!

 

Материалы сайта разрешены для просмотра детям
2505acb91041c156e03ce5b0b854e3f2